Новости

Выбор кругов для шлифования коленчатых валов

Выбор кругов для шлифования коленчатых валов » Abrasive Tools г. Харьков

Коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания — детали очень трудоемкие в изготовлении, а поэтому дорогие. Особенно, если речь идет о крупногабаритных ДВС тепловозов, судов, крупнотоннажных грузовиков, автокранов и т.д.

Заключительная операция шлифования шеек определяет качество дорогостоящей детали и сроки ее службы. Перегрев поверхностей при шлифовании шеек коленчатых валов категорически недопустим. Даже легкий, невидимый прижог приводит к изменениям в поверхностном слое металла, снижению твердости и, как результат, к снижению срока службы коленчатого вала. Именно поэтому применение шлифкругов из нормального электрокорунда с твердостью выше средней технологически недопустимо. Октаэдрическая форма зерен нормального электрокорунда (14А) и наличие вредных примесей (Fe2O3, CaO) в разы больше, чем в белом электрокорунде, приводит к гораздо более высокой температуре в зоне шлифования. Выбор твердости кругов выше, чем С1-С2 только усугубляет этот процесс.

Развитие технологии обработки коленчатых валов определило лучшие абразивные материалы для шлифования кругов, обеспечивающих бесприжоговое шлифование, высокую точность и стойкость. Это хром-титанистый электрокорунд, белый электрокорунд, монокорунд.

Монокорунд

Отличается от других электрокорундов большой чистотой, причем почти вся окись алюминия в монокорунде представлена корундом с зернами-монокристаллами. Монокорунд содержит не менее 97% Аl2O3 остальное примеси; плотность 3,97 г/см3. По сравнению с нормальным и белым электрокорундами монокорунд обладает более высокими показателями: твердостью, механической прочностью и абразивной способностью. Изометричная форма зерен монокорунда и прочные острые кромки обеспечивают инструментам высокую режущую способность и хорошую самозатачиваемость.

Для шлифования коленвалов с восстановленными (наплавленными) из цементированных, закаленных, азотированных и высоколегированных сталей с низкой теплопроводностью и теплоемкостью шейками предпочтительно применять абразивные инструменты из монокорунда. Эти инструменты благодаря скалыванию мельчайших частиц зерен в процессе резания обладают высокой режущей способностью. За счет сохранения остроты режущих кромок снижаются потребляемая на резание мощность и соответственно нагрев обрабатываемой детали. Шлифкруги из этих материалов диаметрами от 500 мм до 1400 мм (500, 600, 750, 900, 1060, 1200, 1400) различной высоты и технических характеристик можно заказать или приобрести из имеющихся на складе. Оптимальные характеристики шлифовального круга определяются при передаче заказчиком следующей информации об операции шлифования:
  • диаметр, высота и посадочное место шлифкруга;
  • схема шлифования («врезное» или «в разбег»), скорость круга (или число оборотов шпинделя);
  • шероховатость поверхности, заданная чертежом;
  • материал коленчатого вала, твердость шеек, припуск на обработку.
  • официальный дистрибьютор фирмы «Karbosan»,Турция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *